НТВ

700 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nikolai Baranixin
    Не хватает рабочих рук? Так их надо растить, эти "руки", растить, воспитывать, учить, а потом и платить достойно им, ...Путин заявил о не...
  • Алиса Майская
    Совсем дурак?...))Премьер Чехии поп...
  • Виктор маслов
    Всех кто лёг под Гитлера в первые дни войны,всех поздравил как победителей.Молодец.Путин поздравил л...

Щедринские дни: живой классик пересматривает свое творчество в репертуаре Мариинки

Щедринские дни: живой классик пересматривает свое творчество в репертуаре Мариинки

В Мариинском театре чествуют Родиона Щедрина. Сразу на нескольких площадках дают оперы и балеты на музыку народного артиста СССР.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Щедринские дни: живой классик пересматривает свое творчество в репертуаре Мариинки

За тем, что происходит на сцене, один зритель наблюдает особенно внимательно. Родион Щедрин переживает за происходящее. В постановке оперы «Очарованный странник» по Лескову солистам хора важно не только сломать камыш, но и, превратившись в монахов, спеть на церковно-славянском. Екатерина Сергеева выступает перед автором музыки рассказчицей и цыганкой Грушей.

Екатерина Сергеева, исполнительница партий рассказчицы и Груши, солистка оперной труппы Мариинского театра: «Есть и более авангардная музыка. Действительно, сложная, где-то это просто математика и считается в этом сложность. Высчитывать надо и иногда надо держать ноты. И очень надо иметь хорошее дыхание. Щедрин любит очень длинные фразы».

Щедрин в постановках по своим произведениям часто относится с пиететом к слову, а вот в музыке прощает певцам некоторые огрехи. Наверняка и в такой сложной колоратурной партии как Блоха по другому произведению Лескова. В эти Щедринские дни блохой может себя почувствовать каждый.


Опера «Левша» создана специально по заказу Мариинского театра. В либретто композитор сохранил колоритный язык повести Лескова, в сценографии — тоже ироничная подача сказа. По сюжету появятся ноги императора Александра I. На огромных подмостках Мариинского-2 самодержец вместился только по пояс, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Шесть вечеров подряд композитор посещает все три сцены Мариинки, чтобы свежим взглядом посмотреть на знакомые и в чем-то знаковые для него сочинения. Викторию Терёшкину Щедрин уже видел в поставленном с юмором и без пачек балете «Конек-горбунок» в партии Царь-девицы. А вот в «Кармен-сюите» еще нет. В этом образе и гриме танцовщица может напомнить маэстро о Майе Плисецкой, покорившей этой партией мир. За кулисами супружеская пара всегда поддерживала исполнителей.

Виктория Терёшкина, исполнительница партии Кармен и Анны Карениной, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России: «Они всегда вместе, они всегда улыбаются. Никогда никакой критики. Наоборот, поощрения, похвала. И Родион Константинович сделал мне огромный комплемент, сказав: „Эта девочка слышит музыку лучше, чем я“. Этого, конечно, быть не может».

Эти слова Терёшкина услышала после исполнения «Анны Карениной». Балет создан композитором 50 лет назад и тоже для его музы Майи. В Концертном зале около портрета великой балерины всегда лежат живые цветы. Здесь в присутствии Щедрина и Плисецкой состоялось немало премьер. Но музыкальное прочтение «Приключений обезьяны» по Зощенко композитор увидел только сейчас.

Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Я даже упомянул Майю Плисецкую, вдохновившую меня на этот рассказ. Потому что я написал, что это в память о Майе Михайловне Плисецкой, так любившей этот рассказ. Это мне его она многократно вслух читала. Она любила это делать».

Родион Щедрин оказался в восторге от премьерных «Приключений обезьяны» и вышел на сцену с поздравлениями к исполнительнице Полине Маликовой, маэстро Валерию Гергиеву и оркестру. Мариинка к приезду композитора сделала настоящий праздник и для меломанов, и для самого Щедрина. Репертуар это позволяет. В театре почти не осталось произведений живого классика, которые не были бы поставлены или сыграны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх