НТВ

773 подписчика

Свежие комментарии

  • Rustam Kuchkarov
    Победила дружба! Мир, дружба, жвачка. Сарынь на кичку - деньги на бочку. Ждите отстоя пены. И т.д.Американцы продол...
  • Россиянин
    В выгреную яму гада о шею и пусть сидит!!!Организатора «гру...
  • Сергей
    Вот хотели из Москвы сделать супермега мегасупер мегаполис, самый большой город на планете, вот теперь разгребайте, д...Песков назвал обя...

Охрана, камеры и тревожные кнопки: как обеспечить безопасность российских школ

Охрана, камеры и тревожные кнопки: как обеспечить безопасность российских школ

После трагедии в Казани по всей стране начались проверки безопасности в школах и подняли ряд важных вопросов, например, что может сделать охранник против вооруженного преступника, ведь зачастую ему остается только нажать тревожную кнопку и ждать помощи. Такая ситуация не устраивает ни родителей, ни педагогов. Ожидается, что по итогам масштабных инспекций в стране разработают новые правила школьной безопасности.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Трагедия в Казани: как школьники оказались в заложниках у «монстра»

После случившегося в Казани не осталось ни одной школы, где бы на первое место не ставили безопасность. Камчатская журналистка даже в условиях всеобщего усиления без труда нашла учебные заведения, где посты охраны больше для вида, чем для надежности.

Страшно представить, чем может закончиться визит в школу вооруженного преступника. В одной из школ, напротив, сделали ставку не только на охранников и сторожей, там дежурят учителя.

Когда все задумались о безопасности в российских школах, выяснилось, что ее качество по большей части зависит от педагогов и родителей. Где-то сбрасываются на охранников, но родительские деньги на охрану школ, как выяснилось, не всегда можно пустить в ход. Обычно средства перечисляют через специальные фонды, создать которые, оказывается, можно не во всех регионах.


Руслан Ткаченко, председатель московского городского родительского комитета: «Мы пришли к директору и сказали: давайте мы докупим охранника, на что директор показал бумагу из министерства и сказал: вы меня под статью подводите, я не могу с вас брать деньги. Вынуждены были дождаться следующей сессии депутатов, пролоббировать, там добавили бюджет, а так год мы не могли ничего сделать».

Кто-то ограничился сторожем-пенсионером, объясняя экономию просто: дополнительные деньги не выделяются, да и в случае опасности главную роль играет не сам охранник (у него и оружия никакого нет, не положено), а тревожные кнопки, обычно их две.

Дмитрий Иконников, заместитель директора ЧОПа: «В случае ЧП нужно обе кнопки нажимать? Желательно, да, потому что одна Росгвардии, одна наша».

После трагедии в Казани проверки прошли практически в каждой российской школе. Везде есть тревожные кнопки, брелок, если сторож или охранник отошел от поста. В каждом контрольном случае группа немедленного реагирования приехала за считаные минуты. Но вопрос еще и в другом: что делать учителям и детям, пока помощь в пути? Сейчас надежды лишь на знания, полученные на уроках ОБЖ и классных часах.

Альбина Дзлиева, начальник управления образования АМС г. Владикавказа: «Сигнал тревоги, мы быстро собираемся, все друг за другом быстро выходим, ребята это знают».

Сейчас в некоторых школах, как, например, в Красноярске, с сотрудниками ЧОПа и сторожами дежурят вооруженные полицейские, а руководители охранных предприятий пеняют на пробелы в законодательстве. Говорят, на школьного охранника в ряде случаев сваливается слишком много обязанностей, за всеми, кто заходит и выходит, просто не уследить.

Дмитрий Курдесов, директор охранного предприятия: «Одновременно охранник должен находиться и на входе, и за камерой, и обходы территории, таким образом, согласно техническому заданию, это должен быть суперчеловек, чтобы в 5 местах находиться».

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург утверждает, что охрана, камеры и тревожные кнопки — не главная гарантия безопасности детей в школах. Ситуация, по мнению педагога, стала накаляться после того, как из большинства учреждений убрали полноценную медицину. Не стало психологического контроля школьников, а он просто необходим в условиях развития интернета, который поглотил подростков.

Евгений Ямбург, академик Российской академии образования: «При таком невротизме должны быть психологи, психиатры, чтобы осуществлять комплексный мониторинг здоровья ребенка и не допускать такого рода эксцессов».

Тотальные проверки в учебных заведениях могут продолжаться вплоть до летних каникул. Возможно, выводы, сделанные за это время, помогут сформулировать новые правила безопасности. Как выяснилось, вопросы и пожелания на эту тему были и у педагогов, и у родителей, и у самих охранников.



 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх