НТВ

1 523 подписчика

Свежие комментарии

Ученые из МГУ нашли новых микрохищников

Ученые из МГУ и Института биологии внутренних вод РАН открыли новую группу эукариотических микроорганизмов.

Исследователи из Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) совместно с учеными Института биологии внутренних вод Российской академии наук (РАН) и коллегами из зарубежных университетов открыли новую группу эукариотических микроорганизмов, которая получила название Provora. Эти существа представляют собой быстро плавающие округлые клетки с двумя жгутиками и небольшой бороздой, которая является своего рода ртом. Provora нельзя отнести ни к одной из известных супергрупп эукариот. Микроорганизмы являются хищниками, их отличает «агрессивное прожорливое поведение», пояснили в МГУ.

Кирилл Михайлов, научный сотрудник отдела эволюционной биохимии НИИ физико-химической биологии имени Белозерского МГУ: «Примечательно, что описанные в работе виды были найдены не в экзотических местообитаниях, а в обычных образцах морских вод из Красного, Черного, Карибского морей, а также Тихого и Северного Ледовитого океанов. Широкое географическое распространение Provora в морских водах подтверждают и данные секвенирования ДНК из природных проб. Все это время они были у нас под носом, но из-за малопримечательной внешности и относительно низкой численности потребовалась кропотливая работа по культивированию и микроскопии для их обнаружения».

Эукариоты (ядерные) — домен (надцарство) живых организмов, клетки которых содержат ядро. К ним относятся все животные, растения и грибы. Организмы, в клетках которых нет ядра (бактерии и археи), относят к прокариотам.

Ранее российские ученые смогли определить вид бактерий, концентрация которых в организме пациентов с клинической депрессией снижена. Открытие сделали специалисты Сколтеха вместе с коллегами из Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН, психиатрической клинической больницы №1 имени Н. А. Алексеева и Центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского.