В петербургском музее-усадьбе Державина 2 декабря откроется выставка, на которой представят 47 работ знаменитых художников Возрождения из четырех частных коллекций Москвы и Петербурга.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Петербуржцам покажут малоизвестную живопись мастеров ВозрожденияЛюбопытно, что эти собрания относительно молодые, не спрятанные от национализации работы, а так или иначе приобретенная уже в новое время живопись и графика.
Картине «Мадонна с младенцем, держащим в руках щегла» 600 лет. Скорее всего, когда-то полотно было частью алтаря, возможно, итальянского храма. Эксперты предполагают: художник принадлежал сиенской школе, для которой характерен золотой фон, элегантность линий. Такая живопись мало известна Петербургу. Сегодня эта картина, как и 46 других, представленных на выставке, хранится в частной коллекции.
В эпоху Возрождения художники нечасто подписывали работы. Их создавали по заказу придворных, церкви. Имена мастеров остались в списках храмов. У некоторых манера была такая яркая и ясная, что и спустя столетия, их легко узнать по почерку. Например, это касается работ Франческо Морандини.
Картины, которые вот-вот увидят зрители, владельцы в основном приобретали на аукционах в Европе. Большинство полотен четко атрибутированы, у них есть паспорт или прозрачный провенанс. Заключение к ним, как правило, дают несколько уважаемых зарубежных экспертов. Но бывает и такое: работа живет, ее изучают и открываются новые детали.
Елена Карабутова, куратор выставки: «Гравюра Рембрандта ван Рейна. Мы не знаем точно, его ли это авторство. Но там стоит подпись Рембрандта, сделана судебная экспертиза. Вся технология, все штрихи соответствует технике, в которой работал сам художник. И бумага соответствует времени, в которое он жил».
В эпоху Возрождения создано огромное количество живописных полотен. Время, когда искусство востребовано и хорошо оплачивается. Одни художники снискали славу еще при жизни, другие были забыты на долгое время.
Работы Питера де Хоха стали популярными лишь в XIX веке. Сейчас он — один из важнейших голландцев золотого века. Или Ян Ливенс — одаренный, амбициозный остался в тени Рембрандта. Как утверждают искусствоведы, некоторые работы Ливенса были приписаны его сопернику. Впрочем, вокруг некоторых имен до сих пор ведутся споры. Монограммист Брауншвейгский так и остался загадкой.
Свежие комментарии